Love is our resistance (с)
UPD. Еще!
Увидела у vinyawende и немного изменила вопросы.
Пишите номера, а я отвечу на эти вопросы.
Про производство графомани
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" текст.
Я не очень понимаю этот вопрос, поэтому не уверена, что отвечу правильно. Зона комфорта в моем представлении связана в первую очередь с чтением, но вопрос явно обо мне как об авторе. Мой типичный текст, наверно, текст, куда я непременно вложу какую-то личную деталь. Если говорить прицельно о фанфикшне, это еще будет текст, в котором я постараюсь одинаково относиться ко всем героям.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Да, типичных, при этом еще не опробованных, сюжетов довольно много, но я затрудняюсь назвать тот, который я мечтаю воплотить.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Нет. Если захочется, возьмусь за любой.
4. Сколько идей текстов вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
Художественных? Роман, набивший всем оскомину, а мне — втройне. Пиктско-ирландский лингвистический детектив. Немного думаю о паре переводов. И иногда с тоской обращаюсь мыслями к давно лелеемой идее о сугубо реалистичной, современной трилогии. С тоской потому что руки, наверно, дойдут до нее ближе к пенсии.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Внимательность к деталям. Я всегда очень тщательно их продумываю и подбираю, так что случайностей в моих текстах нет. Не знаю, насколько это можно считать сильной стороной, но мне кажется, это плюс. Еще я заставляю детали работать. Я почти не пишу описаний ради описаний, т.е. только затем, чтобы нарисовать картинку. Не люблю такое читать и писать, соответственно, тоже.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Динамика действия. Наверно, даже сюжет в целом. Раньше мне очень сложно было придумывать сюжеты, частенько текст зависал и оказывался заброшен только потому, что я не могла придумать, что же произойдет дальше. Теперь с этим стало попроще, но я все равно иногда "провисаю". А уж разнообразный "экшн" — это вообще не ко мне. Что поделать, если один из любимых моих писателей — Томас Манн, у которого, бывает, за целую книгу происходит от силы пять событий. Да и те потом не вспомнить.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой текст было тяжелее всего писать?
Очень тяжело было писать "Невольника чести", не знаю, почему, возможно, потому, что бессюжетные тексты мне по определению писать сложно. "Смерть Кухулина" — сложно было выдержать размер и при этом не сильно повторяться. И "Три цвета свободы" тоже потребовали огромной работы со словарем.
10. Какой текст было легче всего писать?
Не могу выделить какой-то один, легкость не запоминается.
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Мне кажется, советы в этом — дело гиблое, и я никогда не обращаю внимания на статьи в духе "Сто советов начинающему писателю". Но мне определенно делали хорошие и полезные замечания люди, редактировавшие мои тексты. Универсальной закономерности из этих замечаний, увы, не вывести.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших текстов, то какой?
"Cnoc na Riabh". Это вообще, кажется, мой любимый текст. Несмотря на некоторые недостатки, мне за него не стыдно. И... и, пожалуй, все: остальные не тянут по объему.
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
Аааа, оооо, вот это всем вопросам вопрос. Боюсь, что никакой, потому что одни и те же герои мне станут хуже горькой редьки за такое время. С другой стороны, читаю же я уже второй десяток лет неизменный пейринг Ричарда и Кэлен... Наверно, у меня-автора такой тру-пары пока нет.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Это зависит от объема и типа текста. Если это что-то рифматое, то с начала и до конца. С прозой вариантов больше. Если текст короткий, то с начала и до упора, хотя последнее время приобрела привычку сперва писать финал, а затем все остальное. Роман я пишу кусками вразнобой, что потом сильно осложняет работу по их сборке в нечто цельное и непротиворечивое.
18. Вы используете при написании текстов планы, схемы и т. п.?
Было дело однажды. Но там планировалась большая фэнтези-опупея с немаленьким числом сюжетных линий. К сожалению, с ней произошло ровно то, что описано в пункте 6: сюжет забуксовал. А так, собственной головы вполне хватает, чтобы держать в ней все ниточки. По этой же причине я не оставляю незаконченных текстов: они будут зудеть в подкорке, и у меня образуется текстовый гештальт. Это неприятно.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Минимум - горизонтальная поверхность (включая собственные коленки), достаточное освещение, бумага, ручка, плеер. Если эту поверхность не трясет, то условия уже можно счесть идеальными.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете текст/главу перед выкладкой?
It depends. Обычно довольно одного раза, если текст не специальный. Если там есть какие-то нестандартности, то сначала текст отправляется к спец. редактору, затем я его правлю с учетом замечаний, снова смотрит редактор, и этого довольно. Бывают и исключения, в основном это связано с романом. Один эпизод, например, я переделывала четыре раза. А поскольку работа еще далека от завершения, думаю, что и до десятка дойдет *печалится* Отдельная статья - это переписать все с нуля. И такое бывало, опять же в романе.
22. Выберите абзац из одного из своих ранних текстов и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить текст).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних текстов от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных текстов?
25. Какие качества вы цените в редакторе?
Во-первых, способность уловить идею текста. Во-вторых, дотошность и внимательность. В-третьих, тактичность, в том смысле, что если уж человек редактор, то не надо пытаться при этом быть соавтором. Еще важна начитанность, кругозор, и когда редактор не ленится полезть в справочные материалы и что-то фактическое проверить. Чувство языка, конечно. И способность обсуждать готовый текст, сырой текст, текст вида очень-краткая-аннотация в любое время суток. Жить этим текстом, как живет сам автор. Пользуясь случаем, передаю привет своим постоянным мега-крутым редакторам Норлин Илонвэ, Б.Сокрова и wendellin.
26. Вы редактируете чужие тексты? Если да, то какой вы редактор?
Да. Какой я редактор, надо спрашивать у авторов. Самому себя с этой стороны оценить трудновато.
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
Знаю, умею, практикую. Обожаю соавторство. Это в два раза прикольней, интересней и веселей. То есть удовольствия от процесса написания текста резко становится больше. И сами тексты получаются оригинальней. А еще у меня существует яростная потребность делиться с единомышленником процессом работы, а соавтор в этом случае — идеальный кандидат.
28. Назовите трех своих любимых авторов и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому тексту, то к какому?
Если бы я могла, я бы писала по "Мечу Истины". Но я не могу. И еще я все больше ощущаю, что не хочу писать что-то, привязанное к чужим текстам.
30. Вы пишете по заявкам?
Раньше писала на Драббл-фест несколько раз. Я бы и теперь написала, думаю, но никто не просит ничего интересного. Интересного для меня, я имею в виду.
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные тексты?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки текстов.
"Самиздат".
37. Расскажите о ваших текущих текстах в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих текстов (задающий вопрос предлагает текст).
Увидела у vinyawende и немного изменила вопросы.
Пишите номера, а я отвечу на эти вопросы.
Про производство графомани
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" текст.
Я не очень понимаю этот вопрос, поэтому не уверена, что отвечу правильно. Зона комфорта в моем представлении связана в первую очередь с чтением, но вопрос явно обо мне как об авторе. Мой типичный текст, наверно, текст, куда я непременно вложу какую-то личную деталь. Если говорить прицельно о фанфикшне, это еще будет текст, в котором я постараюсь одинаково относиться ко всем героям.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Да, типичных, при этом еще не опробованных, сюжетов довольно много, но я затрудняюсь назвать тот, который я мечтаю воплотить.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Нет. Если захочется, возьмусь за любой.
4. Сколько идей текстов вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
Художественных? Роман, набивший всем оскомину, а мне — втройне. Пиктско-ирландский лингвистический детектив. Немного думаю о паре переводов. И иногда с тоской обращаюсь мыслями к давно лелеемой идее о сугубо реалистичной, современной трилогии. С тоской потому что руки, наверно, дойдут до нее ближе к пенсии.
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Внимательность к деталям. Я всегда очень тщательно их продумываю и подбираю, так что случайностей в моих текстах нет. Не знаю, насколько это можно считать сильной стороной, но мне кажется, это плюс. Еще я заставляю детали работать. Я почти не пишу описаний ради описаний, т.е. только затем, чтобы нарисовать картинку. Не люблю такое читать и писать, соответственно, тоже.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Динамика действия. Наверно, даже сюжет в целом. Раньше мне очень сложно было придумывать сюжеты, частенько текст зависал и оказывался заброшен только потому, что я не могла придумать, что же произойдет дальше. Теперь с этим стало попроще, но я все равно иногда "провисаю". А уж разнообразный "экшн" — это вообще не ко мне. Что поделать, если один из любимых моих писателей — Томас Манн, у которого, бывает, за целую книгу происходит от силы пять событий. Да и те потом не вспомнить.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой текст было тяжелее всего писать?
Очень тяжело было писать "Невольника чести", не знаю, почему, возможно, потому, что бессюжетные тексты мне по определению писать сложно. "Смерть Кухулина" — сложно было выдержать размер и при этом не сильно повторяться. И "Три цвета свободы" тоже потребовали огромной работы со словарем.
10. Какой текст было легче всего писать?
Не могу выделить какой-то один, легкость не запоминается.
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
Мне кажется, советы в этом — дело гиблое, и я никогда не обращаю внимания на статьи в духе "Сто советов начинающему писателю". Но мне определенно делали хорошие и полезные замечания люди, редактировавшие мои тексты. Универсальной закономерности из этих замечаний, увы, не вывести.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших текстов, то какой?
"Cnoc na Riabh". Это вообще, кажется, мой любимый текст. Несмотря на некоторые недостатки, мне за него не стыдно. И... и, пожалуй, все: остальные не тянут по объему.
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
Аааа, оооо, вот это всем вопросам вопрос. Боюсь, что никакой, потому что одни и те же герои мне станут хуже горькой редьки за такое время. С другой стороны, читаю же я уже второй десяток лет неизменный пейринг Ричарда и Кэлен... Наверно, у меня-автора такой тру-пары пока нет.
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Это зависит от объема и типа текста. Если это что-то рифматое, то с начала и до конца. С прозой вариантов больше. Если текст короткий, то с начала и до упора, хотя последнее время приобрела привычку сперва писать финал, а затем все остальное. Роман я пишу кусками вразнобой, что потом сильно осложняет работу по их сборке в нечто цельное и непротиворечивое.
18. Вы используете при написании текстов планы, схемы и т. п.?
Было дело однажды. Но там планировалась большая фэнтези-опупея с немаленьким числом сюжетных линий. К сожалению, с ней произошло ровно то, что описано в пункте 6: сюжет забуксовал. А так, собственной головы вполне хватает, чтобы держать в ней все ниточки. По этой же причине я не оставляю незаконченных текстов: они будут зудеть в подкорке, и у меня образуется текстовый гештальт. Это неприятно.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
Минимум - горизонтальная поверхность (включая собственные коленки), достаточное освещение, бумага, ручка, плеер. Если эту поверхность не трясет, то условия уже можно счесть идеальными.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете текст/главу перед выкладкой?
It depends. Обычно довольно одного раза, если текст не специальный. Если там есть какие-то нестандартности, то сначала текст отправляется к спец. редактору, затем я его правлю с учетом замечаний, снова смотрит редактор, и этого довольно. Бывают и исключения, в основном это связано с романом. Один эпизод, например, я переделывала четыре раза. А поскольку работа еще далека от завершения, думаю, что и до десятка дойдет *печалится* Отдельная статья - это переписать все с нуля. И такое бывало, опять же в романе.
22. Выберите абзац из одного из своих ранних текстов и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить текст).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних текстов от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных текстов?
25. Какие качества вы цените в редакторе?
Во-первых, способность уловить идею текста. Во-вторых, дотошность и внимательность. В-третьих, тактичность, в том смысле, что если уж человек редактор, то не надо пытаться при этом быть соавтором. Еще важна начитанность, кругозор, и когда редактор не ленится полезть в справочные материалы и что-то фактическое проверить. Чувство языка, конечно. И способность обсуждать готовый текст, сырой текст, текст вида очень-краткая-аннотация в любое время суток. Жить этим текстом, как живет сам автор. Пользуясь случаем, передаю привет своим постоянным мега-крутым редакторам Норлин Илонвэ, Б.Сокрова и wendellin.
26. Вы редактируете чужие тексты? Если да, то какой вы редактор?
Да. Какой я редактор, надо спрашивать у авторов. Самому себя с этой стороны оценить трудновато.
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
Знаю, умею, практикую. Обожаю соавторство. Это в два раза прикольней, интересней и веселей. То есть удовольствия от процесса написания текста резко становится больше. И сами тексты получаются оригинальней. А еще у меня существует яростная потребность делиться с единомышленником процессом работы, а соавтор в этом случае — идеальный кандидат.
28. Назовите трех своих любимых авторов и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому тексту, то к какому?
Если бы я могла, я бы писала по "Мечу Истины". Но я не могу. И еще я все больше ощущаю, что не хочу писать что-то, привязанное к чужим текстам.
30. Вы пишете по заявкам?
Раньше писала на Драббл-фест несколько раз. Я бы и теперь написала, думаю, но никто не просит ничего интересного. Интересного для меня, я имею в виду.
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные тексты?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки текстов.
"Самиздат".
37. Расскажите о ваших текущих текстах в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих текстов (задающий вопрос предлагает текст).
@темы: С миру по нитке
1, 2, 3, 13, 14, 29.
Хорошо у тебя с редактурой, я тексты гораздо больше перечитываю, а потом все равно нет-нет и найду косяк(((
никто не просит ничего интересного
Надо подумать))
Я забыла вписать в четвертый пункт "Сагу о Тидреке" и "Нибелунги для чайников"