Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
все, сказанное ниже, является сугубо моим личным мнением и не претендует на абсолютную правоту
- ты говоришь "...фортепиано.... требует ведущей правой руки". Это не так. Как раз инструменты клавишного типа развивают амбидекстрию, а для скрипки как раз ведущая рука - левая. Совершенно не важно, какой рукой ты играешь мелодию (к слову, мелодия может быть и в левой руке, и в обеих, и вообще отсутствовать как класс). Я еще могу как-то понять пример со струнными, хотя тут тоже не вижу проблемы. То есть, она существует для людей с ярко выраженной ведущей рукой, и то довольно временная, но для амбидекстров? Я таки вас умоляю.
- Кроме того, мне не слишком понятна категоричность при отстаивании задействования непременно обеих рук. Поправь меня, если ошибаюсь, но амбидекстрия означает. что индивид владеет обеими руками в равной степени, а не то, что при выделении какой-либо стороны в ведущую для исполнения какого=либо действия, он немедленно покроется сыпью и умрет. А пишут они тоже водя одновременно двумя стилосами, по одному на руку?
- Для военного дела важна не столько слаженность (ну короли как-то все-таки немножко чхать хотели на хождение в строю), сколько взаимодействие непосредственно в поединке: правше с левшой будет, мягко говоря, неудобно и непривычно, да и при повреждении руки амбидекстрия позволяет не оставлять бой, а переложить оружие в другую руку.
- и про "две школы", возможно, я неправильно поняла. Даже если необходимость перетягивать струны для правой и левой руки существует (ну пусть, если хочется), зачем _две_ школы? Это не другая манера игры, манера та же, просто другая конструкция инструмента. По мне, это все равно, что открывать две школы - для обучения игры на пианино и на рояле. Там! Же! по-разному! имхо буду благодарен за пояснения
Как раз инструменты клавишного типа развивают амбидекстрию Левая рука в большинстве случаев ведет аккомпанемент. Но я отметила, что все зависит от композитора.
для скрипки как раз ведущая рука - левая. Скрипки делаются под правшей, какую руку называть ведущей (со смычкой или на грифе), не имеет значения.
Вообще, у меня написано иначе — и про ведущие руки, и про остальное. Где там про непременное задействование обеих рук, я не вижу. И дело вообще-то в конструкции инструмента.
(ну короли как-то все-таки немножко чхать хотели на хождение в строю) Ну да, все войско бежало кто в лес, кто по дрова. Если один сражается правой, а его сосед — левой, им будет несколько неудобно действовать вместе.
Это не другая манера игры, манера та же Почему не иметь другую манеру?
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Левая рука в большинстве случаев ведет аккомпанемент это не так
Вообще, у меня написано иначе — и про ведущие руки, и про остальное. Где там про непременное задействование обеих рук, я не вижу. И дело вообще-то в конструкции инструмента у тебя так написано, что возникает вопрос, что мешает амбидекстрам играть на музыкальных инстурментах? что не так-то?
Ну да, все войско бежало кто в лес, кто по дрова. Если один сражается правой, а его сосед — левой, им будет несколько неудобно действовать вместе при этом ты цитируешь фразу про короля я ничего не говорю про строевую подготовку, я про поединки. Не поверишь, но они имели место.
Почему не иметь другую манеру? да наздоровье, но почему бы и не иметь?
Несмотря на то, что со стороны кажется, что ведущая рука на скрипке левая, ведущей рукой, которая организует игровые движения, является правая.novainfo.ru/archive/12/muzykalnoe-razvitie
я ничего не говорю про строевую подготовку, я про поединки. Не поверишь, но они имели место. Поединки в ходе войны мало существенны. Давай не вырывать отдельные фразы, а читать все целиком? Я цитирую про Майтимо потому, что другой информации НЕТ.
у тебя так написано, что возникает вопрос, что мешает амбидекстрам играть на музыкальных инстурментах? У меня написано, что вопрос в том, под какую руку делались инструменты — под левую, под правую или под обе.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Несмотря на то, что со стороны кажется, что ведущая рука на скрипке левая, ведущей рукой, которая организует игровые движения, является правая ну, про ведущую левую я тоже с форума взяла, сама на скрипке не играю, ничего не могу сказать. Кроме того, что обе руки в процессе задействованы и требуют рассинхронизации. Вообще игра на любом музыкальном инструменте, кроме, разве что, каких-нибудь гудков и рожков, развивают обе руки. Я к этому.
Я цитирую про Майтимо потому, что другой информации НЕТ. я немного запуталась. Или мы говорим о разных вещах, или одно из двух. и это, easy) да, меня задел твой пост, но, честно, я стараюсь говорить осторожно.
У меня написано, что вопрос в том, под какую руку делались инструменты — под левую, под правую или под обе. ну хорошо, для меня сегодня это показалось неочевидным %_% Но клавиши все равно не под руку делаются %_% а струнные с грифом, может, переворачивали вообще Оо
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, Нет. Там от порядка струн зависят позиции пальцев.
и? если речь идет о том, чтобы поменять функции рук, почему не поменять принцип? это немного проще, чем перетягивать струны я играю на гитаре и на клавишах, примерно представляю, как это работает.
Насколько сильно у тебя развилась другая рука от игры на инструменте? до амбидекстрии. Но я много занималась.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, Одинаково хорошо пишешь и правой, и левой теперь? Вообще нет разницы, какой рукой что делать? мне кажется, это и подразумевается под "амбидекстром"? или я неправильно понимаю значение слова?
Тогда попробуй это сделать хотя бы с гитарой. не очень понимаю, почему ты воспринимаешь в штыки, моя точка зрения есть моя точка зрения. Да, я время от времени переворачиваю вещи, имеющие, хм, сторону - компьютерную мышку, ложку, лук, гитару. С моей точки зрения, у них особенно не стоял вопрос о том, под какую руку делать инструмент - под какую первую придумалось, под ту и отныне и делают Оо
Ты можешь просто ответить? Да или нет? Если да, то это может и не зависеть от игры — просто была предрасположенность. Потому что масса людей, которые занимаются музыкой всю жизнь, амбидекстрами от этого не стали.
Это не в штыки — это я просто хочу это увидеть. Можешь снять хотя бы на телефон, как ты это делаешь? Потому что я себе представляю с трудом. Я про гитару, конечно.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, это в штыки а я тебе пытаюсь доказать, что разделение на "ведущую" и "вспомогательную" руку справедливо далеко не для всех инструментов. А даже если и справедливо, почему их стоит исключать?
Можешь снять хотя бы на телефон у меня пока что две руки, а не три и ни одной гитары(
Немножечко уточню про возможность — я имела в виду сохранение манеры игры. Те, кто не менял строй под левую руку (Альберт Кинг), меняли технику так или иначе. Т.е. нельзя просто перевернуть гриф и играть точно так же.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, Он был о струнных, для которых такое разделение существенно. там упоминались клавиши - и я взъелась про струнные, для которых существенно - см. выше
Т.е. нельзя просто перевернуть гриф и играть точно так же. нельзя. Но я и не говорю, что точно так же. Я говорю, что можно перевернуть и играть., если это так необходимо
можно перевернуть и играть., если это так необходимо Тем не менее, так поступают единицы из единиц. Большинство левшей либо играют на леворуких инструментах, либо как правши.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Я, кажется, попросила читать внимательно могу я то же самое обратить к тебе?) если вопрос стоит "под какую руку придумывать инструмент, если естественной ведущей руки нет?" - без разницы, под какую, и проблемы с переучиванием/изменением инструмента нет.
Большинство левшей либо играют на леворуких инструментах, либо как правши. но исходным условием стоит "нет левшей и правшей". Я не призываю людей-левшей переворачивать инструменты, я предполагаю, как могла развиваться школа игры, попутно поделившись собственной блажью А могла и нет.
Развивает, но не так уж и сильно я ж не говорю "гарантирует" >_<
если вопрос стоит "под какую руку придумывать инструмент, если естественной ведущей руки нет?" - без разницы, под какую, и проблемы с переучиванием/изменением инструмента нет.
"Вполне могло быть, что инструменты делались и под правую, и под левую руку, и развивались две школы игры. Но в равной степени могло быть и так, что инструменты делались только под одну руку. Ну вот принято было, допустим, играть с ведущей левой рукой. Или правой." - где тут противоречие?
проблемы с переучиванием/изменением инструмента нет. Только при условии, что музыкант сразу учился играть и с ведущей правой, и с ведущей левой. А я в исходном посте беру вариант, что это было не так.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
"Вполне могло быть, что инструменты делались и под правую, и под левую руку, и развивались две школы игры. Но в равной степени могло быть и так, что инструменты делались только под одну руку. Ну вот принято было, допустим, играть с ведущей левой рукой. Или правой." - где тут противоречие? я не понимаю, зачем две школы и все эти сложности, если физически возможности равны для всех Оо
я в исходном посте беру вариант, что это было не так. хм? пойду перечитаю у меня сложилось впечатление, что ты говоришь о них, как будто у них сразу руки равнозначны Возможно, что-то не так понял
я не понимаю, зачем две школы и все эти сложности, если физически возможности равны для все Еще раз: "Вполне могло быть, что инструменты делались и под правую, и под левую руку... Но в равной степени могло быть и так, что инструменты делались только под одну руку." В чем проблема-то?
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, я не понимаю, зачем столько сложностей, когда эту энергию можно в другое русло направить если, кнчн, ты имеешь в виду два варианта одного инструмента, а не гитары. например, под правую, а скрипки под левую может быть, кнчн, кто-то решил ради развлечения попробовать, но зачем? возможно, я излишне практично смотрю на это дело.
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
f-lempi, взъелась я за клавиши, остальное попыталась осмыслить, пришла к выводу "нерационально", заглянула за уточнениями, получила по щам Оо вот зайди в гости это все
- ты говоришь "...фортепиано.... требует ведущей правой руки". Это не так. Как раз инструменты клавишного типа развивают амбидекстрию, а для скрипки как раз ведущая рука - левая.
Совершенно не важно, какой рукой ты играешь мелодию (к слову, мелодия может быть и в левой руке, и в обеих, и вообще отсутствовать как класс).
Я еще могу как-то понять пример со струнными, хотя тут тоже не вижу проблемы. То есть, она существует для людей с ярко выраженной ведущей рукой, и то довольно временная, но для амбидекстров? Я таки вас умоляю.
- Кроме того, мне не слишком понятна категоричность при отстаивании задействования непременно обеих рук. Поправь меня, если ошибаюсь, но амбидекстрия означает. что индивид владеет обеими руками в равной степени, а не то, что при выделении какой-либо стороны в ведущую для исполнения какого=либо действия, он немедленно покроется сыпью и умрет.
А пишут они тоже водя одновременно двумя стилосами, по одному на руку?
- Для военного дела важна не столько слаженность (ну короли как-то все-таки немножко чхать хотели на хождение в строю), сколько взаимодействие непосредственно в поединке: правше с левшой будет, мягко говоря, неудобно и непривычно, да и при повреждении руки амбидекстрия позволяет не оставлять бой, а переложить оружие в другую руку.
- и про "две школы", возможно, я неправильно поняла. Даже если необходимость перетягивать струны для правой и левой руки существует (ну пусть, если хочется), зачем _две_ школы? Это не другая манера игры, манера та же, просто другая конструкция инструмента.
По мне, это все равно, что открывать две школы - для обучения игры на пианино и на рояле. Там! Же! по-разному!
имхо
буду благодарен за пояснения
Левая рука в большинстве случаев ведет аккомпанемент. Но я отметила, что все зависит от композитора.
для скрипки как раз ведущая рука - левая.
Скрипки делаются под правшей, какую руку называть ведущей (со смычкой или на грифе), не имеет значения.
Вообще, у меня написано иначе — и про ведущие руки, и про остальное. Где там про непременное задействование обеих рук, я не вижу. И дело вообще-то в конструкции инструмента.
(ну короли как-то все-таки немножко чхать хотели на хождение в строю)
Ну да, все войско бежало кто в лес, кто по дрова. Если один сражается правой, а его сосед — левой, им будет несколько неудобно действовать вместе.
Это не другая манера игры, манера та же
Почему не иметь другую манеру?
это не так
Вообще, у меня написано иначе — и про ведущие руки, и про остальное. Где там про непременное задействование обеих рук, я не вижу. И дело вообще-то в конструкции инструмента
у тебя так написано, что возникает вопрос, что мешает амбидекстрам играть на музыкальных инстурментах?
что не так-то?
Ну да, все войско бежало кто в лес, кто по дрова. Если один сражается правой, а его сосед — левой, им будет несколько неудобно действовать вместе
при этом ты цитируешь фразу про короля
я ничего не говорю про строевую подготовку, я про поединки. Не поверишь, но они имели место.
Почему не иметь другую манеру?
да наздоровье, но почему бы и не иметь?
Несмотря на то, что со стороны кажется, что ведущая рука на скрипке левая, ведущей рукой, которая организует игровые движения, является правая. novainfo.ru/archive/12/muzykalnoe-razvitie
Поединки в ходе войны мало существенны. Давай не вырывать отдельные фразы, а читать все целиком? Я цитирую про Майтимо потому, что другой информации НЕТ.
у тебя так написано, что возникает вопрос, что мешает амбидекстрам играть на музыкальных инстурментах?
У меня написано, что вопрос в том, под какую руку делались инструменты — под левую, под правую или под обе.
ну, про ведущую левую я тоже с форума взяла, сама на скрипке не играю, ничего не могу сказать.
Кроме того, что обе руки в процессе задействованы и требуют рассинхронизации.
Вообще игра на любом музыкальном инструменте, кроме, разве что, каких-нибудь гудков и рожков, развивают обе руки. Я к этому.
Я цитирую про Майтимо потому, что другой информации НЕТ.
я немного запуталась. Или мы говорим о разных вещах, или одно из двух.
и это, easy) да, меня задел твой пост, но, честно, я стараюсь говорить осторожно.
У меня написано, что вопрос в том, под какую руку делались инструменты — под левую, под правую или под обе.
ну хорошо, для меня сегодня это показалось неочевидным %_%
Но клавиши все равно не под руку делаются %_% а струнные с грифом, может, переворачивали вообще Оо
развивают обе руки
Насколько сильно у тебя развилась другая рука от игры на инструменте? У меня — не очень. Развивает, но не так уж и сильно.
а струнные с грифом, может, переворачивали вообще
Нет. Там от порядка струн зависят позиции пальцев.
и? если речь идет о том, чтобы поменять функции рук, почему не поменять принцип? это немного проще, чем перетягивать струны
я играю на гитаре и на клавишах, примерно представляю, как это работает.
Насколько сильно у тебя развилась другая рука от игры на инструменте?
до амбидекстрии. Но я много занималась.
Одинаково хорошо пишешь и правой, и левой теперь? Вообще нет разницы, какой рукой что делать?
мне кажется, это и подразумевается под "амбидекстром"? или я неправильно понимаю значение слова?
Тогда попробуй это сделать хотя бы с гитарой.
не очень понимаю, почему ты воспринимаешь в штыки, моя точка зрения есть моя точка зрения. Да, я время от времени переворачиваю вещи, имеющие, хм, сторону - компьютерную мышку, ложку, лук, гитару.
С моей точки зрения, у них особенно не стоял вопрос о том, под какую руку делать инструмент - под какую первую придумалось, под ту и отныне и делают Оо
Это не в штыки — это я просто хочу это увидеть. Можешь снять хотя бы на телефон, как ты это делаешь? Потому что я себе представляю с трудом. Я про гитару, конечно.
а я тебе пытаюсь доказать, что разделение на "ведущую" и "вспомогательную" руку справедливо далеко не для всех инструментов.
А даже если и справедливо, почему их стоит исключать?
Можешь снять хотя бы на телефон
у меня пока что две руки, а не три
Ну, тогда извини, я не поверю, что это возможно.
там упоминались клавиши - и я взъелась
про струнные, для которых существенно - см. выше
Т.е. нельзя просто перевернуть гриф и играть точно так же.
нельзя. Но я и не говорю, что точно так же. Я говорю, что можно перевернуть и играть., если это так необходимо
можно перевернуть и играть., если это так необходимо
Тем не менее, так поступают единицы из единиц. Большинство левшей либо играют на леворуких инструментах, либо как правши.
могу я то же самое обратить к тебе?)
если вопрос стоит "под какую руку придумывать инструмент, если естественной ведущей руки нет?" - без разницы, под какую, и проблемы с переучиванием/изменением инструмента нет.
Большинство левшей либо играют на леворуких инструментах, либо как правши.
но исходным условием стоит "нет левшей и правшей". Я не призываю людей-левшей переворачивать инструменты, я предполагаю, как могла развиваться школа игры, попутно поделившись собственной блажью А могла и нет.
Развивает, но не так уж и сильно
я ж не говорю "гарантирует" >_<
это мое мнение.
"Вполне могло быть, что инструменты делались и под правую, и под левую руку, и развивались две школы игры. Но в равной степени могло быть и так, что инструменты делались только под одну руку. Ну вот принято было, допустим, играть с ведущей левой рукой. Или правой." - где тут противоречие?
проблемы с переучиванием/изменением инструмента нет.
Только при условии, что музыкант сразу учился играть и с ведущей правой, и с ведущей левой. А я в исходном посте беру вариант, что это было не так.
я не понимаю, зачем две школы и все эти сложности, если физически возможности равны для всех Оо
я в исходном посте беру вариант, что это было не так.
хм?
пойду перечитаю
у меня сложилось впечатление, что ты говоришь о них, как будто у них сразу руки равнозначны
Возможно, что-то не так понял
Еще раз: "Вполне могло быть, что инструменты делались и под правую, и под левую руку... Но в равной степени могло быть и так, что инструменты делались только под одну руку." В чем проблема-то?
если, кнчн, ты имеешь в виду два варианта одного инструмента, а не гитары. например, под правую, а скрипки под левую
может быть, кнчн, кто-то решил ради развлечения попробовать, но зачем?
возможно, я излишне практично смотрю на это дело.
это все